База знаний

Кафе – Активные заказы

Кафе – Активные заказы

В статье описан раздел "Активные заказы" режима "Кафе"

Время чтения 6 мин

Окно “Активные заказы” отображает список текущих заказов, их содержимое и позволяет выполнить такие действия как редактирование, объединение, разделение и печать пред.чека для заказа. Раздел “Активные заказы” доступен из основного окна режима “Кафе” по нажатию кнопки “Заказы”.

Внешний вид окна "Активные заказы"

Форма “Активные заказы” показана на скриншоте ниже.

Окно активных заказов можно условно разделить на несколько панелей:

  • фильтрация
  • список заказов и кнопки управления
  • список блюд в заказе
  • кнопки В корзину/Отмена

Рассмотрим каждый из блоков в отдельности.

Панель фильтрации

Блок фильтрации содержит несколько элементов управления, позволяющих отфильтровать заказы по одному или нескольким параметрам сразу.

Выбор периода

В блоке выбора периода можно указать начальную и конечную дату или выбрать один из вариантов. При установке значений в этом блоке в списке заказов будут отображены те, которые были созданы в указанный промежуток дат.

Номер столкика

Поле “Номер столика” позволяет ввести значение номера столика, которое может быть указано при сохранении заказа в основном окне режима “Кафе”.

Если поле “номер столика” оставить пустым – будут отображены заказы с любым номером. Если указано конкретное значение, то в списке будут показаны только те заказы, у которых номер столика совпадает с указанным.

Статус

В поле статус можно выбрать один из статусов заказа для фильтрации. Доступны следующие статусы:

  • Все статусы – будут показаны все заказы
  • Удален – будут показаны заказы, которые были удалены
  • В работе – заказы, которые не были закрыты
  • Выполнен (закрыт) – заказы, которые были оплачены и закрыты

По умолчанию отображаются заказы в статусе “В работе”, т.е. активные заказы.

Контакт

В поле “Контакт” можно выбрать контакт (покупателя), который был закреплен за заказом при его сохранении.

Список заказов

В списке заказов отображаются те заказы, которые соответствуют параметрам фильтрации. В списке отображаются такие поля, как:

  • Номер заказа
  • Дата/время создания заказа
  • Сумма блюд (товаров) в заказе
  • Контакт (покупатель)
  • Комментарий к заказу
  • Номер столика
  • Гостей – кол-во гостей, указанное при сохранении заказа


Для управления заказом, нужно выбрать его в списке и нажать необходимую кнопку.

Комментарий к заказу

Кнопка "Комментарий"Нажмите на кнопку, чтобы изменить комментарий к заказу

Нажмите на кнопку “комментарий”, чтобы изменить комментарий к выбранному заказу.

Например, в качестве комментария может быть указан адрес доставки, если заведение предоставляет такую услугу.

Печатать

Кнопка "Печатать"Нажмите на кнопку для печати пред.чека

Нажмите на кнопку “Печатать”, чтобы распечатать предварительный чек для выбранного заказа. Чек будет напечатан на устройстве, указанном в Файл – Настройки – Оборудование – Печать чеков.

Если в качестве устройства для печати указана онлайн-касса (фискальный регистратор), чек будет напечатан нефискально.

Выше показан пример предварительного чека для заказа, напечатанный из списка заказов режима “Кафе”

Удалить

Кнопка "Удалить"Нажмите на кнопку для удаления заказа

Выберите заказ и нажмите кнопку “Удалить”, чтобы удалить заказ из списка. Программа запросит ввод причины удаления заказа.

В последствии удаленный заказ можно увидеть при фильтрации по статусу “Удален”. Факт удаления заказа будет зафиксирован в истории действий.

Еще

Кнопка "Еще"Нажмите на кнопку для выполнения дополнительных действий

Нажмите на кнопку “Еще”, чтобы открыть меню дополнительных действий.

Открыть карточку продажи

При выборе данного пункта будет отображена карточка продажи. Просмотр карточки продажи доступен только для тех заказов, которые были закрыты и находятся в статусе “Выполнен (закрыт)”.

Объединить заказы

При выборе данного пункта меню будет отображена форма для объединения нескольких заказов в один. В списке будут показаны только те заказы, которые находятся в статусе “В работе”.

В списке заказов необходимо кликнуть на те заказы, которые требуется объединить. При нажатии на кнопку “Объединить” выделенные заказы будут объединены в новый, а старые будут удалены. Объединить можно 2 и более заказов одновременно.

Объединение заказов позволяет рассчитать гостей в рамках одного чека, когда просят “посчитать вместе”.

Разделить заказ

При нажатии на пункт меню “Разделить заказ” будет отображена форма для разделения выбранного заказа на два.

В открывшейся форме в левой части отображается текущие блюда заказа. Выберите позиции и переместите их в левую часть, чтобы вынести блюда в отдельный заказ.

Такая операция полезна, когда посетители просят “Посчитайте нас раздельно”.

Строка итогов

Под списком заказов отображается итоговая строка:

  • Заказов
  • – кол-во заказов в списке
  • Сумма – сумма блюд (товаров) во всех заказах, отображаемых в списке

Список блюд

В правой части окна “Активные заказы” отображается список блюд для выбранного заказа.

В списке доступны столбцы:

  • Наименование блюда (товара)
  • Цена
  • Кол-во
  • Скидка
  • Комментарий

В стоке итогов под списком блюд отображается общая информация:

  • Наименований – кол-во записей в списке
  • Товаров – общее кол-во блюд в заказе
  • Сумма – общая стоимость всех блюд в заказе
  • Скидка – сумма скидки по заказу

Кнопка "В корзину"

При нажатии на кнопку “В корзину” выбранный в списке заказ будет перемещен в корзину основного окна режима “Кафе”, где заказ может быть отредактирован или закрыт.

Кнопка "Отмена"

Окно “Активные заказы” будет закрыто при нажатии кнопки “Отмена”.
2023-02-13 21:48 Разделы программы