База знаний

Фасовка товаров и печать весовых этикеток

Фасовка товаров и печать весовых этикеток

Описание процесса фасовки весовых товаров и печати этикеток для них
Время чтения 4 мин

Что такое фасовка товаров?

Фасовка товаров – это возможность, которая позволяет печатать весовые штрихкоды для товаров без использования весов с печатью этикеток.
Например, вы хотите расфасовать в пакеты печенье, чтобы в момент продажи не было необходимости взвешивать товар и искать его в базе по названию или штрихкоду. Т.е. продажа заранее расфасованного товара позволяет ускорить обслуживание покупателей.
Кроме того, фасованные товары могут быть размещены в торговом зале, если в магазине подразумевается самообслуживание – покупатель увидит название, вес и стоимость товара, а на кассе достаточно будет просто отсканировать штрихкод с весовой этикетки.
Возможность фасовки доступна из меню главной формы: Товары – Фасовка.

Внешний вид этикетки при фасовке

Для печати этикеток в процессе фасовки используются те же шаблоны, которые используются для печати этикеток из раздела Товары – Печать этикеток.
Полезные материалы
Этикетка для фасовки может содержать следующую информацию:
  • Дата печати
  • Название организации
  • Название товара
  • Весовой штрихкод
  • Цена за единицу товара
  • Единица измерения
  • Количество (вес) в упаковке
  • Сумма (кол-во * цена)
Так же может быть выведена дополнительная информация: категория, значения доп. полей и т.д.

Формат весового штрихкода

Весовой штрихкод содержит в себе информацию, необходимую для идентификации товара и его кол-ва. Штрихкод имеет структуру вида
AABBBBBCCCCCD
Copy
  • AA: Префикс – первые две цифры, которые дают программе понять, что этот штрихкод является весовым.
  • BBBBB: PLU-код товара – пять цифр Price-look up кода, который идентифицирует товар.
  • CCCCC: – кол-во (вес) – пять цифр, содержащих кол-во (вес), обычно в граммах
  • D – контрольная сумма штрихкода, рассчитанная в соответствии с форматом EAN13
В нашем примере этикетки штрихкод имеет значение, разбитое на группы:
21 00015 05624 0
Copy
Здесь видим следующие значения:
  • 21 – префикс весового штрихкода, установленный в Файл – Настройки – Оборудование – Весы
  • 00015 – PLU-код товара, который является значением доп. поля и указывается в карточке товара
  • 05624 – вес в граммах, что соответствует 5,624 кг
  • 0 – контрольная сумма EAN13 штрихкода

Какой принтер может быть использован для печати этикеток?

Печать этикеток может быть выполнена на любом совместимом принтере:
  • обычный А4-принтер
  • принтер этикеток через пуллер печати Windows
  • ZPL-принтер этикеток

Процесс фасовки весовых товаров

Подготовка к фасовке

Для того чтобы начать фасовку, необходимо:
  • создать категорию товаров с типом “весовой” для корректной продажи по весовым штрихкодам
  • указать префикс весовых товаров в настройках
  • создать доп. поле PLU-код
  • указать PLU-коды для весовых товаров

Процесс фасовки

После того как предварительные действия выполнены, на главной форме в меню нажмите Товары – Фасовка. Откроется окно фасовки с пустым списком:
Нажмите кнопку “добавить”, чтобы выбрать товары из формы поиска. Из результатов поиска выберите необходимый товар и добавьте его в список.
При добавлении товара программа запросит ввод количества (веса):
Если в программе настроена работа с торговыми весами, то вес будет указан автоматически. Если весы не подключены – вес необходимо будет ввести вручную.
После указания кол-ва товар добавится в список
После того как необходимые товары будут добавлены в список, нажмите кнопку “печатать” – программа предложит выбрать один из доступных шаблонов.
Когда шаблон выбран, будет отображен предпросмотр этикеток для последующей отправки на печать.
Результат предварительного просмотра можно распечатать или сохранить в удобном формате, например, PDF, Word, Excel и т.п.
Общие статьи