База знаний

Настройка выгрузки данных в “облако”

Настройка выгрузки данных в “облако”

Описание процесса настройки выгрузки данных в "облако"

Время чтения 4 мин

Для обмена данными между компьютерами используются облачные сервисы (“облака”). Пример таких сервисов: Яндекс.Диск, Dropbox, Google.Диск и т.п.

Рассмотрим процесс настройки выгрузки данных в облако на примере Яндекс.Диска

Для чего это нужно?

Выгрузка данных в “облако” в GBS.Market используется в следующих сценариях работы:

  • Обмен данными с “Дом\Офис”
  • Перемещение товаров между торговыми точками
  • Обмен покупателями между торговыми точками

Какое "облако" подойдет

Для синхронизации данных может использоваться любой из сервисов:


и сервисы, предоставляющие аналогичную функциональность.

Установка "облака"

Процесс установки “облака” описан в статье на примере Яндекс.Диска - Как установить "Яндекс.Диск"
Установить “облако” необходимо на всех компьютерах, которые будут участвовать в обмене данными.

Важно!Вход в аккаунт в "облаке" необходимо выполнить под одной учетной записью (логином) на всех используемых компьютерах. В противном случае данные не будут синхронизироваться!

Создание папки для синхронизации

Откройте папку “облака” и создайте в ней новую папку с названием, например, GBS.Market sync
Если вы правильно создали папку, то она отобразиться и на других компьютерах, на которые установлено “облако” и выполнен вход в этот же аккаунт.

Включить загрузку папки на компьютер

Важно
Некоторые "облака", в частности Яндекс.Диск позволяют экономить место на компьютере за счет того, что данные хранятся только в "облаке", но не загружаются на компьютер. Для корректной работы синхронизации необходимо выполнить описанные ниже действия.

Для того, чтобы файлы в папке обмена загружались на компьютер, а это необходимо для корректной работы синхронизации, нажмите на папке правой кнопкой мыши и выберите “Сохранить на компьтере”
Иконка на папке должна принять вид зеленой галочки.
Настройка программы

После настройки облака необходимо перейти к настройке GBS.Market.Откройте настройки программы: Файл – Настройки
Далее перейдите на вкладку “Удаленный контроль” и нажмите кнопку “обзор” ( … ) в разделе “Папка обмена данными”
Выберите папку, которая была создана ранее и нажмите “Ок”
Выгрузка данных

Включите опцию “Выгружать базу данных”
Далее необходимо выбрать параметры выгрузки.

Автоматически

Если выбран тип выгрузки “автоматически”, то выгрузка базы данных будет происходить при определенных изменениях, а именно:

  • Сохранение документа “продажа”
  • Сохранение документа “накладная”

ВажноЕсли в торговой точке используется мобильный интернет, то вариант "Автоматически" может приводить к большому потреблению трафика. В таких случаях рекомендуется использовать выгрузку по расписанию.

По времени

Выгрузка данных по времени позволяет установить конкретные временные моменты, когда программа будет выгружать данные.

Добавление времени

Нажмите на кнопку ( + ) , введите время для отправки данных и нажмите “Добавить”, чтобы оно появилось в списке.
Удаление времени

Для удаления одной записи – нажмите крестик рядом с ней. Для удаления всех записей, нажмите кнопку с изображением корзины.
Проверить выгрузку

После того как все настройки указаны, сохраните их. Далее необходимо проверить, работает ли выгрузка.

На главной форме в меню нажмите Сервис – Выгрузить архив в Дом\офис
Программа сообщит об успешной выгрузке данных
Затем откройте папку, которая была создана в “облаке” для обмена данными. В ней должны появиться два новых файла
Если файлы появились, значит все сделано верно и обмен данными работает.
Общие статьи